-
Топливораздаточные колонки
-
Запчасти для топливораздаточных колонок
-
Заправочные пистолеты
-
Оборудование для АГЗС
- Газораздаточные колонки
-
Газораздаточные краны
-
Запчасти для газораздаточных колонок
-
Фильтры для АЗС
-
Резервуарное оборудование
-
Шланги маслобензостойкие (рукава МБС)
-
Метрология
- Устройства заземления автоцистерн
-
Уровнемеры
-
Мобильное заправочное оборудование
-
Быстроразъемные соединения
-
Оборудование для АГНКС
-
Оборудование для бензовозов
-
Пластиковый трубопровод для АЗС
- Трехфазные электродвигатели
-
Эксплуатационное оборудование для АЗС
- Зарядные станции для электромобилей
- Оборудование для автомоек
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашей компании.
Рядовой обыватель ассоциирует сочетание СУГ с газом, к примеру пропан-бутаном. И считает, что его используют для газификации коммерческих индивидуальных объектов. Но каждый специалист скажет, что сжиженный углеводородный газ включает в себя целую линейку различного топлива на углеводородной основе: пропан, бутан, изобутан, этилен и разнообразные соединения.В госдокументах и стандартах есть понятие СУГ, к которому относится как сжиженный нефтяной газ (СНГ), так и сжиженный природный газ (СПГ). Но в ближайшем будущем все стандарты хранения и использования природного газа выйдут в отдельный документ.
СУГ — что означает аббревиатура
Аббревиатура «СУГ» расшифровывается как «сжиженный углеводородный газ». Ошибочно его путают с природным газом, добываемым из земли. Но данный вид топлива получают за счет трансформирования СУГ сырья, которое набирают в местах добычи нефти и предприятиях по переработке и обработке нефти.
Виды сжиженных газов
Порядок обработки этого вида топлива называется «сжижением газа». Это достаточно сложный пошаговый переход из газа в жидкое агрегатное состояние. Изменение происходит за счет увеличения давления и/или снижения температуры. При этом газ конденсируется и охлаждается. На любом шаге объем сжатия составляет от 5 до 13 раз, как следствие происходит уменьшение в шестьсот раз. СУГ — пропан и бутан – остаточный нефтепродукт при переработке чистой нефти. Это процесс, в ходе которого нефть нагревают до закипания, вследствие чего она раскладывается на легкие и тяжелые вещества. В свою очередь тяжелые оседают и образуют масло и мазут, а легкие вещества перегоняются в бензин и керосин. В результате «кипения» нефтепродукта на стенках баллонов-конденсаторов образуются пары, а непосредственно газы собирают по отдельности. Эти газы — пропан и бутан, иначе СУГ. Пропан и бутан дополняют друг друга поэтому их используют вместе:
- пропан устойчив к экстремально низким показаниям температуры, но опасен в местах с высокими температурами воздуха
- бутан теряет свойства в холодном климате, но результативен и безопасен при нагревании
Бутан превращается в жидкость при температуре воздуха 20 oС. и давлении 1,6 Мпа. А его точка закипания составляет -1 градус Цельсия, за счет чего при сильном понижении температуры он сохранит жидкое состояние, также и при открытом вентиле баллона.Температура кипения пропана равна -42 oС, по этой причине при экстремально пониженных температурах он способен перейти в состояние газа.Метан трансформируется в жидкость при показаниях до минус 160 оС, поэтому его редко используют в быту, но он незаменим при транспортировке газа на дальние расстояния. Характерная особенность всех углеводородных газов СУГ - способность к расширению.
В наполненном пятидесятилитровом баллоне содержится 21 килограмм жидкого пропана-бутана. При полном испарении этого СУГ образуется 11 кубометров газообразного вещества, что соизмеримо 240 Мкал.Многие параметры СУГ схожи, большое различие лишь в точке кипения.
Характеристики пропана
- Удельная теплота сгорания 48 Дж/кг
- Градус кипения -42 С
- Градус замерзания -188С
- Градус кипения +97С
- Критическое давление 4,3 мПа
- Характеристики бутана
- Удельная теплота сгорания 45,8 Дж/кг
- Температура кипения -1С
- Температура замерзания -138С
- Температура кипения +152С
- Максимальное давление — мПа 4,3 3,8
Именно при смешивании всех полезных свойств, получается качественная смесь топлива для автотранспорта в любое время года. % добавления газа зависит от климата, в котором его будут применять:
- Регионам с теплым или умеренным климатом поставляют «обычную смесь», где содержится максимум 60% бутана.
- В районах севера «зимний» вариант, где имеется 75% метана.
Пропан считают достаточно ценным СУГ за счет его «противоморозных» качеств. Для оборудования, которое работает в умеренной температуре, производя смесь с добавлением большого количества бутана. Тем самым реализуют газ и избавляются от остатков. Требования качества к углеводородному автомобильному топливу, полные описания свойств СУГ - бутана, пропана и метана – составных частей топливных газов – указаны в государственном стандарте No 27578-2018.
Где используется сжиженный газ
В целом СУГ используется в разных отраслях промышленности. Самое известное применение – в качестве топлива в сфере автотранспорта, как аналог бензину и дизелю. При заправке автомобилей на азс часто применяют смесь пропан и бутана, так как её стоимость на заправочных станциях почти в 2 раза ниже бензина, а расход лишь немного превышает жидкое топливо в расчёте на один и тот же пробег. Данный вид топлива гораздо выгоднее и безопаснее, а также не наносит ущерба экологии при сгорании. Еще смесь очень полезна в переносных газовых установках, при огневых работах. Но есть и менее известные места применения углеводородного газа:
- расплавка битума для дорожных или кровельных работ;
- обработка металла;
- в газогенераторах, работающих на электричестве;
- в тепловых установок как топливо;
- для обогрева офисов или зданий складского назначения;
- термообработка продуктов;
- сырье для изготовления полипропилена и растворителей;
- добавка к пище Е944.
СУГ из смеси изобутана и осушенного пропана используют как хладагент при заправке криогенной установки и классического холодильника.
Подходит ли СУГ для автомобилей
Пропан и пропан-бутан применяют для бензинового двигателя внутреннего сгорания. При переходе с бензина на газ, двигатель не нужно переконструировать, лишь добавить набор газобаллонного оборудования (ГБО), а подача топлива будет отличаться значительно. Нормативы установки и применения газообразного топлива для авто регулируется в государственном стандарте 27578-2018.Самопроизвольный взрыв пропана и бутана исключен, так как смесь работает стабильно. Современные ГО стандарта Евро−4 имеют несколько ступеней защиты:
- баллон наполняется максимально на 80% исключает появления избыточного давления;
- клапан контролирует сброс давления, если «поплавок» не среагировал;
- специальное отсечное устройство останавливает поставку газа при обрыве трубопровода;
- пожарный клапан помогает избежать взрыва баллона за счет сбрасывания давления при нагревании;
- ручной вентиль принудительного перекрытия подачи;
- «катушка» закрывает подачу после отключения двигателя
Популярные виды оборудования для АГЗС:
Запчасти для газораздаточных колонок
Резервуарное оборудование для АЗС
- Комментарии