-
Топливораздаточные колонки
-
Запчасти для топливораздаточных колонок
-
Заправочные пистолеты
-
Оборудование для АГЗС
- Газораздаточные колонки
-
Газораздаточные краны
-
Запчасти для газораздаточных колонок
-
Фильтры для АЗС
-
Резервуарное оборудование
-
Шланги маслобензостойкие (рукава МБС)
-
Метрология
- Устройства заземления автоцистерн
-
Уровнемеры
-
Мобильное заправочное оборудование
-
Быстроразъемные соединения
-
Оборудование для АГНКС
-
Оборудование для бензовозов
-
Пластиковый трубопровод для АЗС
- Трехфазные электродвигатели
-
Эксплуатационное оборудование для АЗС
- Зарядные станции для электромобилей
- Оборудование для автомоек
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашей компании.
Для транспортных средств, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС), используют:
- Бензин – самое распространенное топливо, его характеризует отличное противоизносное свойство, быстрое испарение, совместимость с неметаллическим материалом.
- Дизельное топливо – второе по популярности, результат обработки нефти, по свойствам во многом похож с бензином.
- А также пропан-бутан, метан и водород.
Познакомимся с этими видами топлива подробнее.
Бензин
Карбюраторные двигатели применяются в почти каждом автомобиле. По этой причине бензин производится в большем количестве, чем дизель. Бензин изготавливают путем прямой перегонки нефти, а также при помощи химической и термической обработки. Смесь обогащают различными присадками и углеводородом. Они влияют на: скорость прогрева транспортного средства и температуру замерзания, также на теплоту сгорания и на другие параметры, влияющие на качество бензина. Для получения из бензина энергии его нужно поджечь. Именно поэтому в двигателе внутреннего сгорания и образуется искра.
Плюсы:
- Увеличение срока службы двигателя за счет дополнительных присадок.
- Двигатель заводится в любую погоду.
- Редкий и недорогой ремонт двигателя в сравнении с дизельным.
- Качество топлива соответствует ГОСТ. Проводятся регулярные проверки на нефтеперерабатывающих заводах и на автозаправочных станциях.
Минусы:
- Легко воспламеняется.
- Возможно отравление парами бензина в замкнутом помещении.
- Быстро испаряется, увеличивая расход на один километр.
- Высокая цена.
- Большой расход.
Основными характеристиками бензина являются: октановое число (детонационная стойкость) и экологический класс. Октановое число определяют 2 способами:
- Исследовательский метод (ОЧИ)
- Моторный метод (ОЧМ)
Как узнать, как использовался метод определения? На топливораздаточной колонке вы видите надпись «АИ-95». Аббревиатура означает: А – бензин автомобильный, И – октановое число определено исследовательским методом, 95 – само октановое число. Если после буквы "А" нет буквы "И", то октановое число определили моторным методом.
Самыми распространенным октановыми числами являются 95 и 92, но есть также 98 и 100 бензин. Они используются в автомобилях с высокофорсированным двигателем.
Важно использовать в автомобиле тот бензин, который подходит вашей машине. Номер можно прочитать в руководстве по эксплуатации ТС или на люке бензобака.
Если использовать неправильное топливо, то можно сильно повредить авто. Смесь будет взрываться внутри двигателя, приводя в неисправное состояние все части силового агрегата. Взрывы не опасны для окружающих, но принесут владельцу много неприятностей.
Дизельное топливо
Дизельное топливо – занимает второе место среди распространенных видов топлива. Ранее среди автолюбителей топливо было известно под названием «солярка», производное от словосочетания «солнечное масло». Данный вид топлива предназначен для дизельных двигателей и изготавливается из дистиллятных фракций прямой или подвергнутой гидроочистке нефти. Очистка и депарафинизация происходит для увеличения цетанового числа ДТ (процентное содержание компонентов).
Топливо включает в себя 2 ингредиента: цетан и метилнафталин. Они стабилизируют воспламеняющие свойства друг друга и в результате выдает главные качества дизельного топлива: прокачиваемость и воспламеняемость. В автомобилях используются исключительно светлые сорта дизеля. Дизельное топливо выпускается, исходя из рассчитанных на него двигателей и подходит для ограниченного их количества, в связи с особыми условиями работы.
Так как в бензиновом моторе зажигание смеси возникает из-за электрических искр, то в дизельном — в камере сгорания нагнетается давление, что в сочетании с высокими температурами вынуждает топливо воспламениться. В данном случае, основной параметр — цетановое число, обусловливающее скорость воспламенения топлива. Цетановые числа колеблются от 45 до 55 единиц, исходя из типа и качества топлива. Таким образом, солярка существует трех видов, исходя из температуры загустения:
- Летняя (до -5 oС).
- Зимняя (до -35 oС).
- Арктическая (до -55 oС).
Несмотря на то, что дизель находится на втором месте по спросу, благодаря мощности и дешевизне, он имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества:
- Невысокая стоимость
- Автомобиль быстро разгоняется, вне зависимости от загруженности
- Устойчивая автотяга без снижения скорости.
- В сопоставлении с бензином, увеличенный КПД
Недостатки:
- При отрицательных температурах увеличивается время прогрева двигателя
- Изменение типа топлива, в зависимости от сезона
- Высокая стоимость ремонта двигателя
Владея данной информацией до приобретения автомобиля, можно обезопасить себя от принятия неверного решения. Так как мотивом выбора транспортного средства на дизельном топливе выступают неблагоприятные условия окружающей среды (погода, состояние дорог и пр.). Раннее одним из отрицательных качеств дизеля являлось высокое содержание серы, в данный момент этот фактор исключен. Так как повышенное содержание серы значительно сокращало срок службы самого двигателя, из-за повышенного образования нагара на внутренних частях двигателя.
Помимо этого, во время горения серы возникают её оксиды, которые в сочетании с водой образуют сернистую и серную кислоты. Данные вещества оказывают значительное коррозионное влияние на металлы. Из-за этого в ряде стран, в том числе и РФ, существуют ограничения на содержание серы в топливе. Её наличие ограничивают, исходя из двух понятий: общая (не выше 0,2-0,5%) и меркаптановая сера (не выше 0,01%). Важно помнить, что дизель относится в тяжелым типам топлива, образованного в ходе перегонки сырой нефти.
Пропан, бутан
Одни из самых распространенных альтернативных видов топлива. Чаще всего смешиваются, и образуют так называемый СНГ — сжиженный нефтяной газ. Имеет больший, относительно бензина, расход; но и более низкую цену. Ещё одной отличительной способностью является более мягкая и бесшумная работа двигателя из-за более плавного сгорания топлива.
Тем не менее, запуск двигателя всё же осуществляется на бензине, а при достижении необходимой температуры происходит автоматическое переключение топливных режимов. Ручной режим переключения также не исключается. При относительно небольших вложениях, под данный вид топлива можно модернизировать бензиновый двигатель. Но, необходимо помнить, что данные изменения лишают двигатель гарантийного обслуживания. А при незначительном километраже экономия станет не столь очевидной.
Метан и водород
Метан - природный газ, добывается непосредственно из недр земли. Безусловно, один из самых экологичных, из уже перечисленных видов топлива, но имеет высокий класс взрывоопасности. Дело в том, что метан транспортируется в специальных баллонах, давление в которых достигает 200-250 атмосфер. Малейшее пренебрежение техникой безопасности может стать фатальным для автолюбителя.
Водород. Так как он практически не встречается в окружающей среде, добывается при помощи электролиза воды. Суть метода в следующем: при воздействии на дистиллированную воду электрическим током, она распадается на кислород и водород, и последний собирается. Двигатель, который может поддерживать этот вид топлива, должен дополнительно быть оборудован электролизером (механизм, образующий водород из воды), или водородным топливным элементом, то есть неким аккумулятором, требующим заправки. И тот, и другой имеют высокую себестоимость, что делает их нерентабельными.
Биодизель
Искусственный продукт нефтепереработки, по свойствам не уступающий оригиналу. Эмпирическим путём доказано, что органические масла - подходящее сырье, из которого можно производить горючее для автомобилей, передвигающихся на тяжелом топливе. Биодизель без каких-либо последствий можно заливать в топливный бак дизельных автомобилей и доливать в солярку. При этом для бесперебойной работы не потребуется вносить значительных изменений в конструкцию двигателя.
Но у всего есть своя цена: для производства биодизеля требуются обширные территории для выращивания растений для его производства, что заметно повышает его стоимость. Основой для биодизеля выступают масла: кукурузное, подсолнечное, пальмовое, рапсовое, касторовое, и другие. Наиболее благоприятный вариант — рапсовое (мало затратное производство, и большое количество топлива). Помимо этого ведутся исследования, которые позволят использовать для этих целей морские водоросли и клещевину. Особенностью биодизеля также является значительно сниженное выделение серы и оксида углерода, а также отсутствие образования нагара при самовоспламенении.
Из-за низкой устойчивости к замерзанию (до –5С), лучшими условиями для использования является летнее время. Зимой рекомендуется использовать в смеси с обычным дизельным топливом в соотношении 20% биодизельного топлива к 80% дизельного. При данном смешивании биодизель можно использовать без присадок. Помимо этого биодизель служит неплохой смазкой для подвижных механизмов автотранспортных средств, вследствие высокого содержания в нём кислорода. Что увеличивает время эксплуатации двигателя и топливного насоса. Также биодизель имеет высокую температуру горения, что делает его самым безопасным видом топлива. К отрицательным моментам использования биодизеля можно отнести следующее:
- Хранить возможно только в течение трёх месяцев.
- Даже в совокупности с обычным дизелем, при низких температурах снижается работоспособность двигателя.
- Также при низких температурах образуются воскоподобные кристаллы, которые загрязняют внутренние детали двигателя.
- Может влиять на резиновые детали и лакокрасочные покрытия как растворитель.
Как установить, что вам попалось некачественное топливо и двигатель неисправен?
Регулярно заправляя автомобиль плохим топливом, можно столкнуться с появлением неисправностей в работе двигателя или окончательной его поломкой. Но каждый владелец автотранспортного средства способен самостоятельно выявить эту проблему по следующим признакам:
- появления дыма из выхлопной трубы (белого, сизого или черного);
- наличие нехарактерных для работы двигателя авто звуков
- значительное громыхание при работе мотора
- значительная утрата динами авто;
- плавающие обороты на холостом ходу;
- определенные хлопки, которые могут говорить о нестабильном давлении.
При возникновении этих «симптомов» следует обратиться к механику. Даже незначительное промедление может привести к выходу двигателя из строя. И, конечно, нужно изменить место заправки.
Регламенты, регулирующие качество топлива
В настоящее время в России за качество топлива отвечают семь ГОСТов. Три из них регламентируют непосредственно бензин (P51105, P51866 и 32513), а четыре остальных дизельное топливо (P52368, 32511, P55475 и 305). Законодательство существующее в настоящее время не указывает напрямую технические характеристики топлива. Таким образом, некоторые компании используют такие характеристики: технические условия (ТУ) и соответствующий стандарт организации (СТО). Поэтому автолюбителям лучше выбирать горючие смеси, произведенные в соответствии с нормами ГОСТа. С технологией производства можно ознакомиться на любой АЗС, и получить информацию о технологии производства и предусмотренных для этого нормах. Все эти сведения находятся в открытом доступе для всех водителей.
Также в таможенном союзе существует технический регламент, отражающий основные нормативы производства топлива. Для существующих автотранспортных средств есть несколько вариантов топлива. В России в основном используют только три варианта, а именно бензин, солярка и газ. Любой из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, без возможности выбора фаворита, так как практически этот выбор зависит исключительно от вида двигателя. От автолюбителей зависит только выбор качества топлива для своего транспортного средства, отдавая предпочтение только проверенным заправочным станциям, на которых нормы производителя соответствуют ГОСТам.
Популярные виды оборудования для АЗС:
- Комментарии