-
Топливораздаточные колонки
-
Запчасти для топливораздаточных колонок
-
Заправочные пистолеты
-
Оборудование для АГЗС
-
Газораздаточные колонки
-
Газораздаточные краны
-
Запчасти для газораздаточных колонок
-
Фильтры для АЗС
-
Резервуарное оборудование
-
Шланги маслобензостойкие (рукава МБС)
-
Метрология
-
Устройства заземления автоцистерн
-
Уровнемеры
-
Мобильное заправочное оборудование
-
Быстроразъемные соединения
-
Оборудование для АГНКС
-
Оборудование для бензовозов
-
Технологическое оборудование
-
Пластиковый трубопровод для АЗС
-
Трехфазные электродвигатели
-
Эксплуатационное оборудование для АЗС
-
Зарядные станции для электромобилей
-
Оборудование для автомоек
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашей компании.
Открывать автозаправочный бизнес – затратное дело. Чтобы иметь стойкую прибыль и возможность расширения, необходимо обеспечить потребителей автомобильного топлива качественным и разнообразным обслуживанием. Это возможно при наличии квалифицированного трудового коллектива, доброжелательного отношения к каждому клиенту, безупречной репутации.
Но выгода от продажи топлива несомненна, потому что количество автовладельцев никогда не снижается, несмотря на любые кризисы. Стоимость бензина и дизтоплива растет, а те, кто за рулем, все равно заправляют топливные баки.
Свой бизнес или франшиза?
Автозаправочные станции открывают как в качестве собственного бизнеса, так и под эгидой крупных сетевых компаний. Независимыми экспертами был проведен опрос на тему «Где автолюбители предпочитают заправляться». В результате выяснилось, что 70% пользуются услугами холдингов и только 5% отдают предпочтение мини АЗС. Оставшимся 25% респондентов все равно, где заправлять свой автомобиль.
Франчайзинг более прост и выгоден для бизнесменов, не имеющих опыта в области торговли топливом. Франшиза дает больше прибыли, чем свое дело. Предпринимателя снабжают готовым проектом, дают своих поставщиков с сертификатами на топливные продукты, расчеты на развертывание АЗС, дизайн площадки. Программа нефтяных монополистов подскажет:
- какой размах вновь открытой точки будет правильным;
- сколько заправочных установок следует поставить;
- какое потребуется оборудование;
- как правильно и без затяжек зарегистрироваться;
- как определить ответственную компанию, имеющую опыт работы в строительстве автозаправок.
В сетевых фирмах трудятся специалисты с опытом, которые всегда придут на помощь. Они заинтересованы в вашем процветании, потому что вы делитесь с ними прибылью.
Преимущества собственного бизнеса в том, что никто не станет навязывать внешнее управление, требовать определенный дизайн, ширину подъезда, травку на газоне и т.п. Не нужно просить разрешения у управляющего, если сочтете нужным открыть мелкий ремонт машин или автомойку. Владелец станции в любой ситуации остается ее хозяином.
Необходимые документы и разрешения
- Выбор типа организации: ИП или ООО.
У каждого из вариантов есть свои положительные стороны и недостатки. Прежде чем остановиться на одном из них, следует тщательно взвесить все за и против, оценить свои возможности, чтобы не влезать в непомерные долги.
Разрешительные документы едины для обеих форм собственности. На их получение уходит примерно три месяца.
- Разрешение открывать АЗС от местных властей. Его выдает администрация или архитектурный отдел того района (региона), где регистрируется АЗС.
- Документы на право собственности на участок или договор аренды.
- Согласование проекта от Ростехнадзора.
- Разрешение от санэпидемстанции.
- Разрешительная документация от пожарных, которая подтверждает безопасность АЗС.
- Право на занятие деятельностью по продаже топлива, горюче-смазочных материалов, на их перевозку и хранение выдается Министерством энергетики РФ.
- Сертификат от поставщиков на качество доставляемого бензина, дизтоплива и сжиженного газа.
- Договоры на вывоз мусора и периодическую обработку территории от грызунов.

ИП зарегистрировать проще, чем ООО. Количество разрешительной документации меньше, более простая отчетность, не нужен бухгалтер. Штрафы заметно ниже, чем у ООО. Свидетельство выдается в течение одной рабочей недели. Но и возможности открыть вторую точку нет, найти совладельца нельзя. Владельцам мини заправок сложнее заключать долгосрочные контракты. Закрывая бизнес, предприниматель рискует только своим личным имуществом.
Чтобы оформить ИП, достаточно предъявить свой паспорт, ИНН, квитанцию об уплате пошлины и написать заявление на регистрацию. После постановки на учет в налоговой инспекции выбирается форма налогообложения. Это либо патент с фиксированной суммой вычета, либо УСН, когда взимаются 15% от разницы между доходами и издержками или 6% от прибыли.
ООО можно организовать совместно с партнерами, привлекая внешние инвестиции, расширяться, находить новых соучредителей. Появляется перспектива оформлять договоры с крупными поставщиками, реализовывать идеи по расширению бизнеса, продвигать собственный бренд.
С другой стороны:
- первоначальные вложения намного значительнее;
- нужен устав общества с ограниченной ответственностью;
- заказывается личная печать, организуется уставной капитал, открывается расчетный счет.
Бухучет более сложный в сравнении с ИП. Необходим профессиональный бухгалтер, строгая финансовая отчетность. На организацию накладываются более высокие штрафы. В случае ликвидации процесс затянется надолго. Пакет документов более объемный, на оформление уйдет больше времени и это будет дороже стоить.
- Разработка проекта: что включает и кем заверяется проект.
Начинать открывать собственную АЗС стоит с разработки программы, которая состоит из нескольких разделов.
- Резюме бизнес-плана, в котором обосновываются рентабельность от вложенных инвестиций, масштаб предстоящих затрат, анализ рисков и возможные варианты их преодоления, результаты исследования рынка и конкуренции. Необходимо подчеркнуть положительные моменты бизнеса.
-
Комплексный маркетинговый план с эффективными рекламными ходами, действенными мерами продвижения бизнеса. Обрисовка целевой аудитории.
- Описание регистрационных действий.
- Представление производственных этапов: аренда земельного участка, строительство АЗС, подбор персонала, закупка оборудования.
- Финансовый раздел: объем стартовых и текущих вливаний, сколько будет стоить каждое мероприятие, время полной окупаемости предприятия, расчет ожидаемой прибыли.
Бизнес-план заверяется в Роспотребнадзоре.
Как выбрать место для открытия АЗС
Успех бизнеса зависит от места, где будет расположена АЗС. Никто не поедет заправлять машину в безлюдное место. Заправка должна стоять вдоль федеральной трассы, дороги с оживленным движением, рядом с транспортной развязкой, поблизости от крупной автостоянки, на выезде из города. Чем больше автомашин проезжают мимо, тем больше потенциальных клиентов.
Необходимо помнить, что АЗС – потенциально пожароопасный объект. Он не может располагаться на расстоянии ближе 30 метров от жилых домов. Подробная документация с требованиями есть в Роспотребнадзоре и Министерстве энергетики. Перед заключением договора об аренде участка стоит нанять независимого эксперта, чтобы удостовериться, пригодна ли территория для того, чтобы открывать на ней автозаправку.
Примерная площадь составляет от 80 до 100 кв. м. Позаботьтесь об удобных подъездных путях. Затем необходимо построить конструкцию с залом для обслуживания клиентов, кафетерием, топливными резервуарами, складом товаров, санитарным блоком, помещением для персонала.
Покупка и установка оборудования
Объемной статьей расходов на открытие АЗС является закупка и монтаж оборудования. Среднестатистическая бензозаправка должна иметь:
- топливораздаточные колонки (устанавливаются две-четыре штуки);
- несколько цистерн из нержавеющей стали для хранения топлива под землей;
- комплект противопожарного оборудования с пожарным резервуаром;
- АСУ для автозаправки;
- автоматизированную систему охраны с видеонаблюдением;
- дополнительное хранилище топливных ресурсов на случай форс-мажора.
Всю оснастку лучше приобрести у официальных поставщиков, имеющих хорошую репутацию. Таким является компания «Айкон-Система». Здесь можно купить топливные и газовые раздаточные колонки со всевозможными характеристиками, дополнительные комплектующие, запасные части для колонок и заключить договор на обслуживание станции.
Всасывающие и напорные ТРК рассчитаны на минимальную выдачу 2–25 л, один-четыре вида топлива с количеством рукавов от одного до восьми. Производительность выдачи в минуту 40–120 литров.

Для небольшой АЗС подойдет напорная модель «Ливенка Classic 22200 2-2», работающая с двумя видами бензина и имеющая два рукава. «Ливенка Classic 11100 1-1»; имеет ту же производительность (50 л/мин), но только один рукав и выдачу одного вида бензина. Ее тип всасывающий. Хорошая репутация у ТРК марки «Топаз» и «Татсуно Рус». Они выпускают образцы от самых простых до оснащенных мультимедийным блоком индикации и управления. Например, «Топаз 230 LUX».
На заправочных станциях обеспечивают горючим газобаллонные автомобили. В этом разделе можно увидеть колонки «Топаз» (модели 210Г, 410Г или 110Г). Для сжиженного углеводорода предназначена «Шельф 100-2 LPG», «Шельф 100-1 LPG».
Закупка топлива
Хорошо налаженные поставки топлива – основа заправочной деятельности. В условиях высокой конкуренции найти добросовестного поставщика и заключить выгодный контракт непросто.
Слабым звеном становится промежуточный пункт – бензохранилище, куда поступает готовое топливо с завода по нефтепереработке и откуда оно доставляется на заправку. Хорошим выходом станет полный контроль над всем перемещением. Хорошо, если появится возможность закупать бензин непосредственно на нефтеперерабатывающем предприятии. Топливо на АЗС будет стоить дешевле, а его качество подтверждено сертификатами.
Найм рабочих
Чем серьезнее бизнес, тем большее количество работников в нем задействовано. Техники должны иметь сертификаты о получении профессиональной подготовки. Хорошо, если кто-то из них имеет опыт работы на заправке. Заправщики без опыта после собеседования проходят двухнедельную стажировку. Рабочие заправляют автотранспорт, могут также подкачивать колеса или выполнять другие несложные операции, входящие в список услуг заправки. Также не обойтись без:
- охранников, отвечающих за безопасность объекта;
- ремонтника, который следит за работой оборудования, чинит его при обнаружении неисправности;
- электрика по вызову с почасовой оплатой;
- кассира;
- продавца небольшого магазина (если он есть);
- уборщицы.
Чтобы не раздувать штат, можно совмещать обязанности кассира и продавца в кафетерии. Уборкой территории может заниматься уборщик или ремонтник.
На бухгалтерские отчеты уходит немного времени. Поэтому лучше брать бухгалтера по договору в аутсорсинговой компании. Открывать АЗС и выполнять обязанности администратора может владелец.

Финансовый план
Финансовый план состоит из двух частей: первоначальные капиталовложения и текущие расходы. Первый раздел существенно превышает второй. Расчет сметы производится на стадии разработки проекта.
Открывать АЗС без серьезных предварительных вложений невозможно. Статьи расходов первого этапа:
- оформление разрешительных документов;
- регистрация правового положения бизнеса;
- аренда земельного участка;
- проектирование и обустройство площадки под станцию автозаправки;
- монтаж модулей;
- разработка рекламного проекта бизнеса;
- приобретение и установка оснастки;
- покупка кассового аппарата;
- запас топлива;
- прочие расходы.
Потом начинаются регулярные траты на:
- аренду участка;
- амортизацию оборудования;
- коммунальные услуги;
- закупку и транспортировку топлива;
- ведение бухучета;
- обслуживание договора по охране АЗС;
- заработную плату сотрудникам.
Маркетинговый план и расходы на рекламу
Маркетинговая стратегия определяется удачным расположением АЗС, куда всегда приезжает много клиентов. Превосходный вариант – найти нишу, которая будет удачно отличать вас от конкурентов. Качественное топливо также будет работать на вашу репутацию.
Не последнее место в маркетинговом проекте занимает приспособленная к реальности ценовая система и разнообразие услуг. Основа – продажа бензина (70%). На дизельное топливо приходятся 20% реализации. Остальные 10% – это масла, антифриз и другие жидкости.
Классическая заправка получает доход от содержания станции техосмотра, автомойки, точки продажи быстрого питания, несложного ремонта авто, а также других сервисов, которые могут понадобиться автовладельцам. У мини АЗС разнообразия меньше. Она практически полностью сосредоточена на продаже топлива.
Маркетинг должен учитывать сезонные колебания реализации. Наблюдения за много лет подсказывают, что зимой многие владельцы автомашин ездят реже и на более близкие расстояния.
От рекламы получается хорошая отдача, если она выстроена правильно и без чрезмерной экономии. Помогут завоевать доверие скидочные акции, бонусы, персональные предложения, которые всегда привлекают покупателей. Иногда незначительный знак внимания (например, порция бесплатного кофе) может случайного клиента превратить в постоянного. В остальном типовой маркетинговый инструментарий включает:
- подсвеченный стенд, на котором крупным шрифтом выделены названия и цены;
- броский и оригинальный фасад;
- рекламные листовки, флаеры, буклеты;
- транспаранты, рекламные щиты в оживленных местах недалеко от заправочной точки;
- объявления, статьи в местных СМИ (в газетах, на радио, телевидении);
- разработку персонального сайта, страниц в соцсетях;
- воздушные шарики на открытии новой станции.
Рентабельность АЗС: от чего зависит выручка, примерный период окупаемости
Выручка непосредственно зависит от правильной организации работы, от экономической ситуации в мире, так как она определяет цены на сырье. Выгоднее заключать с поставщиками долгосрочные договоры.
Спрос на топливо не прерывается. Автозаправка – бизнес на самом деле прибыльный. Однако окупается он не слишком быстро. В среднем на это уйдут четыре года четкой и постоянной работы. Если удастся быстро наладить отношения с партнерами или открыть франшизу, то срок окупаемости может уменьшиться на год. Реальный опыт подсказывает, что рассчитывать на стойкое увеличение объема продаж можно не раньше, чем через восемь месяцев.
К минусам содержания АЗС относятся:
- высокая конкуренция в этой области бизнеса;
- наличие серьезного стартового капитала;
- пристальный надзор со стороны проверяющих органов;
- серьезные инвестиции в безопасность предприятия.




- Комментарии