Каталог товаров
-
Топливораздаточные колонки
-
Запчасти для топливораздаточных колонок
-
Заправочные пистолеты
-
Оборудование для АГЗС
- Газораздаточные колонки
-
Газораздаточные краны
-
Запчасти для газораздаточных колонок
-
Фильтры для АЗС
-
Резервуарное оборудование
-
Шланги маслобензостойкие (рукава МБС)
-
Метрология
- Устройства заземления автоцистерн
-
Уровнемеры
-
Мобильное заправочное оборудование
-
Быстроразъемные соединения
-
Оборудование для АГНКС
-
Оборудование для бензовозов
-
Пластиковый трубопровод для АЗС
- Трехфазные электродвигатели
-
Эксплуатационное оборудование для АЗС
- Зарядные станции для электромобилей
- Оборудование для автомоек
Новости индустрии АЗС
15.05.2024
Что такое природный газ
03.05.2024
Что такое КПГ
Подписка на новости компании
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашей компании.
Новости компании
Приглашаем к нашему стенду на выставке "НЕФТЕГАЗ 2024"
С 15 апреля по 18 апреля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр»
Сегодня мы хотим поделиться с вами подборкой удивительных и малоизвестных фактов об автозаправочных станциях (АЗС), которые могут заинтересовать как автолюбителей, так и тех, кто просто интересуется устройством современного мира. В этой статье мы рассмотрим самые разные аспекты работы АЗС: от истории их возникновения до современных инноваций и экологического аспекта.
1. Автозаправочные станции (АЗС) могут быть разными по конструкции. Они делятся на несколько типов: стационарные, контейнерные, передвижные, автоматические и газовые (АГЗС). Количество топливораздаточных колонок (ТРК) на каждой заправке определяется ее проектной мощностью, объемом резервуаров для хранения топлива и средним временем заправки одного автомобиля.
2. В России насчитывается более 25 000 автомобильных заправок, около 630 из которых расположены в пределах Москвы. В США работает более 120 000 АЗС, в Канаде - около 14 000, а в Великобритании - более 9 000. Однако в 90-х годах прошлого века в Великобритании было вдвое больше заправок.
3. Первые предпосылки к АЗС возникли в Германии в конце XIX века. Здания предназначались для обслуживания конок и других видов гужевого транспорта. Их основным продуктом был светильный газ, который использовался для освещения улиц и помещений.
4. А вот первая АЗС появилась в 1907 году в США. Изначально бензин продавался в аптеках, и первая такая продажа произошла в 1888 году. Первые станции с резервуарами для топлива появились немного позже, а первая заправка в России была открыта в 1911 году по инициативе Императорского автомобильного общества.
5. В СССР в 60-ые года прошлого века выпускали бензин с октановыми числам 66-76 и дизель. Топливо продавали по талонам и цена за литр составляла примерно 7-9 копеек.
6. Для автомобилей иностранного производства, которые использовали 95 бензин, не доступный на тот момент в СССР, были специальные талоны. Их заправляли на отдельных заправках, которые были лучше оборудованы и обслуживались квалифицированным персоналом. Иностранным гостям выдавались не только талоны, но и карты города с отмеченными АЗС.
7. В США, заправка автомобилей является лишь небольшой частью сервисного комплекса для водителей. Там, стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха, магазины и кафе - это все часть услуг, которые предлагаются американским водителям. Это направление активно развивается и у нас. Самая большая автозаправочная станция находится в американском штате Техас и занимает площадь около 17 гектаров. Здесь расположено более 200 топливных колонок и множество магазинов и кафе.
8. В наше время некоторые АЗС используют энергию солнца для работы своих насосов. Например, в США есть несколько таких станций, которые обеспечивают электроэнергией не только свои насосы, но и продают ее обратно в сеть.
9. Современные автозаправочные станции строятся таким образом, чтобы избежать протечек топлива в случае аварии. Для этого на въезде и выезде устанавливаются специальные дренажные лотки, которые отводят загрязненные нефтепродуктами стоки в очистные сооружения.
10. Стандарты и нормы устанавливают минимальное расстояние от АЗС до различных объектов. Это расстояние может быть разным и зависит от конкретных условий: до промышленных объектов - 15-25 метров, до жилых и общественных зданий - 25-80 метров, до автодорог первой, второй и третьей категории - 12-20 метров, и до автодорог четвертой и пятой категории - 9-12 метров.
11. Также современные АЗС представляют собой “герметичную” систему, в которой минимизирован человеческий фактор. Все оборудование на таких станциях опломбировано, и персонал не имеет доступа к его настройке. Ручная корректировка данных или отчетов на таких АЗС практически исключена.
12. Процесс приема и слива топлива на автозаправочной станции выглядит следующим образом: ежедневно на АЗС приезжает запломбированный бензовоз с новой партией топлива. Оператор станции проверяет пломбы, сравнивает данные о плотности, температуре и внешнем виде топлива с информацией из паспорта качества, а также проводит визуальный осмотр на наличие механических примесей. После этого оператор отбирает арбитражные образцы каждой прибывшей партии топлива и помещает их в опечатанный контейнер для хранения до момента полной реализации партии. Привезенное топливо затем сливается в подземные резервуары, каждый из которых предназначен для определенного вида топлива и имеет соответствующую маркировку. Шланги, используемые для слива топлива, также отличаются по цвету и диаметру в зависимости от вида топлива.
13. У каждой партии топлива есть свой паспорт качества, который обычно висит на АЗС в свободном доступе. В этом документе указывается вид топлива, место его получения и основные параметры в соответствии с ГОСТом.
14. Оборудование автозаправочных станций регулярно проверяется и маркируется Центром стандартизации и метрологии. Маркировка содержит информацию о дате последней проверки. Ежемесячная проверка точности каждой топливораздаточной колонки проводится сервисной организацией, а ежедневный контроль точности возлагается на сотрудников конкретной АЗС. Все колонки пломбируются государственными органами по метрологии, и у персонала АЗС нет доступа к настройке колонок, поскольку это высокотехнологичное оборудование с сложным программным обеспечением, предназначенным для профессионального управления.
15. Мерник для топлива - это специальный прибор, который используется для проверки точности налива топлива. Он сертифицирован и опломбирован поверителем. Допустимая “погрешность” составляет +/- 25-50 мл на 10 литров, в зависимости от температуры. Клиент АЗС имеет право потребовать проверки точности налива с использованием этого прибора. Для этого остатки топлива сливаются из мерника и пистолета, затем через мерник проливается 10 литров топлива. По шкале мерника можно определить, сколько точно было налито топлива и какое отклонение от нормы было допущено.
16. Чтобы проверить наличие воды в резервуаре, используют метрошток, который намазывают специальной водочувствительной пастой. Если после погружения в резервуар паста меняет цвет, то это означает, что в топливе присутствует вода. Существуют и более современные способы определения наличия воды, например, установка датчика на дне резервуара, который фиксирует изменение плотности содержимого.
Если датчик обнаруживает воду, то реализация топлива из этого резервуара прекращается. Датчики также используются для измерения объема и температуры топлива.
17. Неправильно работать колонка не может, но её можно сломать. Это обычно случается, когда водители забывают вытащить пистолет из люка и, уезжая, отрывают шланг. Либо тянут шланг слишком сильно, чтобы, например, заправить канистру из багажника. При повреждении пистолета во время следующей заправки система обратной подачи газа будет возвращать поступающее топливо назад. При этом счётчик на колонке работает, а топливо из пистолета не течёт. Чтобы избежать этого, не стоит вытягивать шланг колонки на длину, для которой он не предназначен.
18. Октановое число бензина – это показатель его антидетонационных свойств. В зависимости от температуры воздуха и времени года, октановое число может меняться, поэтому на АЗС заправляют бензин с учетом сезонных изменений.
19. Многие автозаправочные станции принимают участие в различных экологических проектах, например, высаживают деревья или устанавливают системы сбора отработанных масел для последующей переработки.
20. В некоторых странах, таких как Швеция, Норвегия и Дания, АЗС являются бесплатными, так как стоимость топлива уже включена в цену автомобиля.
21. В Японии на многих АЗС есть специальные автоматы, которые продают упакованные в пленку одноразовые палочки для бензина, чтобы водители могли заправиться без контакта с другими людьми.
22. В некоторых странах на АЗС можно не только заправиться топливом, но и получить различные услуги, такие как замена масла, мойка автомобиля и ремонт шин.
23. На некоторых АЗС в США можно заправиться биодизелем, который производится из растительных масел и не содержит вредных веществ.
Интересные факты об АЗС показывают, насколько разнообразным и продуманным может быть устройство и функционирование автозаправочных станций. Каждый из представленных фактов раскрывает определенную сторону работы АЗС, подчеркивая важность экологической безопасности, инноваций и технологического развития в этой сфере. В целом, эти увлекательные аспекты работы автозаправочных станций демонстрируют, что мир АЗС не ограничивается только процессом заправки автомобиля топливом, а имеет множество других интересных и важных сторон.
1. Автозаправочные станции (АЗС) могут быть разными по конструкции. Они делятся на несколько типов: стационарные, контейнерные, передвижные, автоматические и газовые (АГЗС). Количество топливораздаточных колонок (ТРК) на каждой заправке определяется ее проектной мощностью, объемом резервуаров для хранения топлива и средним временем заправки одного автомобиля.
2. В России насчитывается более 25 000 автомобильных заправок, около 630 из которых расположены в пределах Москвы. В США работает более 120 000 АЗС, в Канаде - около 14 000, а в Великобритании - более 9 000. Однако в 90-х годах прошлого века в Великобритании было вдвое больше заправок.
3. Первые предпосылки к АЗС возникли в Германии в конце XIX века. Здания предназначались для обслуживания конок и других видов гужевого транспорта. Их основным продуктом был светильный газ, который использовался для освещения улиц и помещений.
4. А вот первая АЗС появилась в 1907 году в США. Изначально бензин продавался в аптеках, и первая такая продажа произошла в 1888 году. Первые станции с резервуарами для топлива появились немного позже, а первая заправка в России была открыта в 1911 году по инициативе Императорского автомобильного общества.
5. В СССР в 60-ые года прошлого века выпускали бензин с октановыми числам 66-76 и дизель. Топливо продавали по талонам и цена за литр составляла примерно 7-9 копеек.
6. Для автомобилей иностранного производства, которые использовали 95 бензин, не доступный на тот момент в СССР, были специальные талоны. Их заправляли на отдельных заправках, которые были лучше оборудованы и обслуживались квалифицированным персоналом. Иностранным гостям выдавались не только талоны, но и карты города с отмеченными АЗС.
7. В США, заправка автомобилей является лишь небольшой частью сервисного комплекса для водителей. Там, стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха, магазины и кафе - это все часть услуг, которые предлагаются американским водителям. Это направление активно развивается и у нас. Самая большая автозаправочная станция находится в американском штате Техас и занимает площадь около 17 гектаров. Здесь расположено более 200 топливных колонок и множество магазинов и кафе.
8. В наше время некоторые АЗС используют энергию солнца для работы своих насосов. Например, в США есть несколько таких станций, которые обеспечивают электроэнергией не только свои насосы, но и продают ее обратно в сеть.
9. Современные автозаправочные станции строятся таким образом, чтобы избежать протечек топлива в случае аварии. Для этого на въезде и выезде устанавливаются специальные дренажные лотки, которые отводят загрязненные нефтепродуктами стоки в очистные сооружения.
10. Стандарты и нормы устанавливают минимальное расстояние от АЗС до различных объектов. Это расстояние может быть разным и зависит от конкретных условий: до промышленных объектов - 15-25 метров, до жилых и общественных зданий - 25-80 метров, до автодорог первой, второй и третьей категории - 12-20 метров, и до автодорог четвертой и пятой категории - 9-12 метров.
11. Также современные АЗС представляют собой “герметичную” систему, в которой минимизирован человеческий фактор. Все оборудование на таких станциях опломбировано, и персонал не имеет доступа к его настройке. Ручная корректировка данных или отчетов на таких АЗС практически исключена.
12. Процесс приема и слива топлива на автозаправочной станции выглядит следующим образом: ежедневно на АЗС приезжает запломбированный бензовоз с новой партией топлива. Оператор станции проверяет пломбы, сравнивает данные о плотности, температуре и внешнем виде топлива с информацией из паспорта качества, а также проводит визуальный осмотр на наличие механических примесей. После этого оператор отбирает арбитражные образцы каждой прибывшей партии топлива и помещает их в опечатанный контейнер для хранения до момента полной реализации партии. Привезенное топливо затем сливается в подземные резервуары, каждый из которых предназначен для определенного вида топлива и имеет соответствующую маркировку. Шланги, используемые для слива топлива, также отличаются по цвету и диаметру в зависимости от вида топлива.
13. У каждой партии топлива есть свой паспорт качества, который обычно висит на АЗС в свободном доступе. В этом документе указывается вид топлива, место его получения и основные параметры в соответствии с ГОСТом.
14. Оборудование автозаправочных станций регулярно проверяется и маркируется Центром стандартизации и метрологии. Маркировка содержит информацию о дате последней проверки. Ежемесячная проверка точности каждой топливораздаточной колонки проводится сервисной организацией, а ежедневный контроль точности возлагается на сотрудников конкретной АЗС. Все колонки пломбируются государственными органами по метрологии, и у персонала АЗС нет доступа к настройке колонок, поскольку это высокотехнологичное оборудование с сложным программным обеспечением, предназначенным для профессионального управления.
15. Мерник для топлива - это специальный прибор, который используется для проверки точности налива топлива. Он сертифицирован и опломбирован поверителем. Допустимая “погрешность” составляет +/- 25-50 мл на 10 литров, в зависимости от температуры. Клиент АЗС имеет право потребовать проверки точности налива с использованием этого прибора. Для этого остатки топлива сливаются из мерника и пистолета, затем через мерник проливается 10 литров топлива. По шкале мерника можно определить, сколько точно было налито топлива и какое отклонение от нормы было допущено.
16. Чтобы проверить наличие воды в резервуаре, используют метрошток, который намазывают специальной водочувствительной пастой. Если после погружения в резервуар паста меняет цвет, то это означает, что в топливе присутствует вода. Существуют и более современные способы определения наличия воды, например, установка датчика на дне резервуара, который фиксирует изменение плотности содержимого.
Если датчик обнаруживает воду, то реализация топлива из этого резервуара прекращается. Датчики также используются для измерения объема и температуры топлива.
17. Неправильно работать колонка не может, но её можно сломать. Это обычно случается, когда водители забывают вытащить пистолет из люка и, уезжая, отрывают шланг. Либо тянут шланг слишком сильно, чтобы, например, заправить канистру из багажника. При повреждении пистолета во время следующей заправки система обратной подачи газа будет возвращать поступающее топливо назад. При этом счётчик на колонке работает, а топливо из пистолета не течёт. Чтобы избежать этого, не стоит вытягивать шланг колонки на длину, для которой он не предназначен.
18. Октановое число бензина – это показатель его антидетонационных свойств. В зависимости от температуры воздуха и времени года, октановое число может меняться, поэтому на АЗС заправляют бензин с учетом сезонных изменений.
19. Многие автозаправочные станции принимают участие в различных экологических проектах, например, высаживают деревья или устанавливают системы сбора отработанных масел для последующей переработки.
20. В некоторых странах, таких как Швеция, Норвегия и Дания, АЗС являются бесплатными, так как стоимость топлива уже включена в цену автомобиля.
21. В Японии на многих АЗС есть специальные автоматы, которые продают упакованные в пленку одноразовые палочки для бензина, чтобы водители могли заправиться без контакта с другими людьми.
22. В некоторых странах на АЗС можно не только заправиться топливом, но и получить различные услуги, такие как замена масла, мойка автомобиля и ремонт шин.
23. На некоторых АЗС в США можно заправиться биодизелем, который производится из растительных масел и не содержит вредных веществ.
Интересные факты об АЗС показывают, насколько разнообразным и продуманным может быть устройство и функционирование автозаправочных станций. Каждый из представленных фактов раскрывает определенную сторону работы АЗС, подчеркивая важность экологической безопасности, инноваций и технологического развития в этой сфере. В целом, эти увлекательные аспекты работы автозаправочных станций демонстрируют, что мир АЗС не ограничивается только процессом заправки автомобиля топливом, а имеет множество других интересных и важных сторон.
- Комментарии
Добавить комментарий
Загрузка комментариев...